МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН КУЛЬТУРИН МИНИСТЕРСТВО
Официальный сайт

Международный день промышленного дизайна

29.06.2020

Ко дню Международного промышленного дизайна, ежегодно отмечаемого 29 июня Спецбиблиотека для слепых, предлагает вашему вниманию обзор 6 книг о промышленном дизайне, которые стоит прочесть всем. Праздник основан Международной Ассоциацией промышленных дизайнеров Icsid в 2007 г. В 2020 году его справляют 14-й раз.

Событие отмечают дизайнеры промышленного направления. 29 июня в качестве официальной даты выбрано неслучайно. Именно в этот день в 2007 году было создано международное объединение индустриальных художников-дизайнеров всего мира. Промышленный дизайн как одно из направлений искусства сформировалось в XX веке, хотя изначально имеет более глубокие корни. Общепринято считать, что индустриальный дизайн зародился в тот момент, когда изделия бытового назначения стали создаваться на станках в промышленных масштабах. Тем самым они потеряли индивидуальные черты вещей, созданных вручную.

С распространением в жизни человека средств связи, транспорта, бытовой техники, промышленных станков первоначально к ним применялись традиционные, привычные для простого потребителя контуры и свойства. Затем в ходе развития и перехода на промышленное производство появилась потребность в их разнообразии и соединении функционального значения с внешней привлекательностью.

В течение многих лет формировались такие понятия, как направления промышленного дизайна, его виды и подвиды, промышленная мода. В наши дни при создании промышленных изделий дизайнер ориентируется на модные тенденции и потребности современного потребителя.

Для покупателя важна привлекательность и широкие функциональные возможности приобретаемого товара повседневного применения. А для изготовителя те же качества необходимы для повышения конкурентоспособности производимых изделий. Востребованность индустриального дизайна на сегодняшний день крайне велика.

Люди, чья деятельность связана с дизайном промышленного направления, должны обладать знаниями конструктора, художника-оформителя, инженера-технолога и, несомненно, талантом.

В современном мире роль дизайна - стратегическая. Улучшение внешнего вида вещей - второстепенная задача, главное - программирование опыта пользователя, бизнес-процессов и будущего.

Спецбиблиотека для слепых собрала главные книги, которые написаны самыми влиятельными дизайнерами и исследователями последних 50 лет. Эти издания должны оказаться в списке чтения каждого, кто ищет возможности думать эффективно и расти профессионально.

 

6 книг о промышленном дизайне, которые стоит прочесть всем. 

«Дизайн-мышление в бизнесе» Тим Браун

Почему стоит прочесть: Повышение продуктивности и производство свежих идей

IDEO – одна из самых успешных в мире дизайн-компаний, на их счету 5000 новых продуктов и дизайн-решения, которые увеличили стоимость сервисов их клиентов в несколько раз.

Книга Тима Брауна, генерального директора IDEO, поможет в повседневной работе руководителям и аккаунт-менеджерам, а также всем, кто хочет думать быстрее и выдавать идеи, не зная творческих кризисов, и получать впечатляющие результаты.

Одним из основных правил Брауна являются смешанные команды — в его компании работают дизайнеры, инженеры, бехивеористы, бренд-менеджеры, исследователи и тд. По его мнению, современное знание становится все более фрагментарным, поэтому важно аккумулировать опыт людей из разных областей.

 

«Дизайн для реального мира» Виктор Папанек 

Почему стоит прочесть: Профессинальная этика и работа над психологическими блоками. 

Написанная 45 лет назад одним из самых известных дизайнеров Америки, книга «Дизайн для реального мира» переведена на 23 языка. Папанек проповедовал идею, что дизайн должен облегчать жизнь бедных слоев населения, а не просто служить производству красивых вещей для богатых. Сам он делал много продуктов для развивающихся стран, медицинских разработок и игр для детей. 

Книга Папанека — это кодекс чести дизайнера и правила дизайн-процесса как универсального вида человеческой деятельности, объединяющего в себе самые разные знания. Папанека полезно прочитать для осознания ответственности и степени нашего влиянияна окружающий мир, важности ежедневной работы над его улучшением.

Автор описывает социальные и эмоциональные блокировки, которые мешают находить новые решения в работе и дает 8 методов, помогающие избавиться от этих блоков.

 

«Законы простоты. Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь» Джон Маэда

Почему стоит прочесть: Оптимизация ресурсов и профессиональный рост

Есть ощущение, что вы перегружены информационным потоком, растрачиваете жизнь на пустяки и совсем потеряли способность к продуктивной работе?

Джон Маэда, дизайнер и профессор Массачусетского технологического института (MIT), еще 10 лет назад предвидел всю сложность процессов и бизнес-коммуникации в современном мире, проблему истощения ресурсов, поэтому сформулировал один из главных законов «Простота = Здравый смысл». Его книга, изданная в 2006 году, стала бестселлером и барометром, позволяющим повышать уровень осознанности в работе и личной жизни. Не важно, делаете ли вы технологические стартапы, работаете над новым продуктом или же строите карьеру управленца — 10 законов Маэды должны стать мантрой на каждый день. Сама книга на примерах показывает, с чего начать и учит не бояться новых знаний и решений.

Законов простоты у Маэды всего десять:

1.СОКРАЩЕНИЕ. Самый легкий способ достичь простоты — разумно сократить то, что уже есть.2.ОРГАНИЗАЦИЯ. При правильной организации громоздкое может стать компактным.3.ВРЕМЯ. Просто берегите время.4.УЧИСЬ. Знания упрощают жизнь.5.РАЗЛИЧИЯ. Простота и сложность неразлучны.6.КОНТЕКСТ. Находящееся в отдалении не значит второстепенное.7.ЭМОЦИИ. Чем больше эмоций, тем лучше.8.ДОВЕРИЕ. Веруем в простоту.9.НЕУДАЧА. Не все поддается упрощению.10.ГЛАВНЫЙ. Простота заключается в том, чтобы убрать очевидное и добавить необходимое.

 

«Дизайн привычных вещей» Дональд Норман

Почему стоит прочесть: Добродушные насмешки над миром, где слишком много дизайна.

Для того, чтобы представить Дональда Нормана, уже достаточно сказать, что он учёный в области когнитивистики, дизайна и пользовательской инженерии, преподаватель, соучредитель и консультант Nielsen Norman Group, а также бывший вице-президент Apple. И вовсе не обязательно упоминать, что разные издания не раз называли его одним из самых влиятельных людей в мире дизайна.

Норман — один из идеологов направления дизайна, ориентированного на пользователя. В своей книге он приводит примеры откровенно провальных или смешных разработок промдизайнеров, которые заставляют умных людей чувствовать себя глупыми. 

Норман рассматривает обычные ошибки пользователей и предлагает дизайнерам различные способы их предотвратить. Со стороны потребителей — это хорошие упражнения для развития аналитических способностей. Несмотря на то, что многие примеры Нормана могут показаться устаревшими — домашний телефон с круглым диском для набора номера, все базовые принципы по-прежнему актуальны. К тому же, очень занятно читать, как в 1988 году он уже предсказал смартфоны, интернет и даже Сири.

  

«Объекты желаний. Дизайн и общество с 1750 года»Адриан Форти

Почему стоит прочесть: Доступное объяснение как общество влияет на дизайн 

Глядя на название книги, легко вообразить скучный ряд описаний, но по факту это увлекательное исследование влияния дизайна на общество в разные исторические эпохи. Форти — историк архитектуры, профессор Университетского колледжа в Лондоне, издал свою книгу в 1986 году до появления интернета. И это по-прежнему лучшее объяснение того, как социальных и культурные тренды находят отоборажение в материальных объектах. 

Форти исследовал то, как вообще возник дизайн, как изменилось производство и эволюционировал потребитель. Этот инсайдерский взгляд на управление аудиторией и ее желаниями будет полезно изучить, чтобы меньше ему поддаваться и попробовать построить собственную модель потребления. В мире, где живет 7 миллиардов людей, политика уже имеет меньший вес, чем бренды.

 

«Язык вещей» Деян Суджич

Почему стоит прочесть: Тренировка способности разумного выбора и сокращения потребления

Директор лондонского Музея дизайна Деян Суджичсоздал универсальный словарь повседневности — «Язык вещей». Если раньше человека определяло происхождение, то сегодня — это бренды и субкультурные метки, которые легко считываются окружающими. Выбирать нужно все — одежду, телефон, стиральный порошок, современное искусство. Мы все одержимы бесконечностью выбора и необходимостью покупать все новые и новые вещи. Позиция Суджича — не новая, но она удивительна для человека, который возглавляет Музей дизайна и сам посмеивается над собой — купил пять ноутбуков за 8 лет. А также над тем, что минимализм сегодня — это люксовый стиль, потому что интерьером для человека, у которого есть все, может быть почти пустая, белая комната. Мир тонет в объектах, растрачивая силы человечества на производство бесполезных блестящих предметов. Суджич акцентирует внимание читателей на том, что современный мир использует возможности дизайна не для того, чтобы решать базовые проблемы, а для того, чтобы увеличить уверенность в себе людей в обществе, захваченном модой. Эта книга - очень полезный способ перестать думать, что мы станем более милым, добрыми и любимыми, если наш дом будет заставлен вещами, а шкафы забиты одеждой. В книге на самом деле больше вопросов, чем ответов, но она дает поводы для размышлений.

Источник: ГБУ "Республиканская специальная библиотека для слепых"